"После революции Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге был национализирован. В кладовых завода сохранилось большое количество готового не расписанного фарфора - "белья", который решено было использовать для пропаганды революционных идей. Предполагалось, что тарелки с пролетарскими лозунгами должны попасть в каждую семью и способствовать воспитанию нового человека. Однако на деле все оказалось с точностью до наоборот. Коллекционеры быстро оценили уникальность этих изделий, и до народа агитфарфор так и не дошел. Тем более, что ручная роспись достаточно трудоемка, и массовый выпуск такой продукции в то время не легко было наладить. Разработкой новой программы росписи фарфора руководил художник Сергей Чехонин, имевший в то время опыт работы в книжной и журнальной графике. Прекрасное владение шрифтовой композицией позволило ему создать высокохудожественные яркие работы на довольно скучном самом по себе материале политических лозунгов и эмблем. Судя по всему его не сильно заботила читаемость лозунгов, скорее он воспринимал их как орнамент. Стилистически его работы перекликаются со стилями ар деко и супрематизм," -


Рассмотреть тарелки с обеих сторон и прочие экспонаты можно в распрекрасном виртуальном каталоге музея Тарелки из России
Journal information