lilasbleu (lilasbleu) wrote,
lilasbleu
lilasbleu

Category:

Поезд импрессионистов

Оригинал взят у lilasbleu в Поезд импрессионистов
Появилось интересное предложение, чтобы посетить Живерни или Руан по выходным с апреля до 01.10.2017.

Поезд + автобус до дома Клода Моне + входной билет в этот музей и второй билет в музей импрессионизма в Живерни стоит 55.90 EUR.

Второе предложение - поездка в Руан на один или два дня с посещением музея изящных искусств.

На поезд можно садиться в любое время в этот день, не обязательно в тот, что указан в билете.

Остальные подробности здесь

Оригинал взят у lilasbleu в Сад и дом Клода Моне в Живерни
Живернии (фр. Giverny) — деревня в Верхней Нормандии, где находится сад и дом Клода Моне. Художник прожил здесь 43 года.
















Цветы в саду посажены так, что цветением напоминают палитру художника. Весной - сине-голубые оттенки (ирисы, незабудки, глициния), летом - бело-розовое (розы, пионы, азалия), осенью - желто-красное (георгины, цинии, настурции). Жена художника Алис как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра».

В августе цветут осенние цветы. Коллекция георгинов.



















Через дорогу (тогда железную) художник купил еще участок земли и сделал пруд с кувшинками и японскими мостиками (только у японцев они красные, а Моне покрасил в зеленый цвет). Картин мостика было 46 вариантов, половина сейчас в музеях, половина в частных коллекциях, две картины утрачены, неизвестно где. У художника была катаракта в старости, он не различал холодные цвета, и эти мостики желтовато-красные в 20-е годы (несколько картин есть в музее Мармоттан-Моне в Париже).











В доме фотографировать запрещено.



Вид из окон второго этажа.


Вид из окна первого этажа



В одном из ателье, где Клод Моне писал "Кувшинки", теперь магазин.

Atelier



Художник похоронен на местном кладбище рядом со второй женой Алис, сыновьями и невесткой. Один сын Жан умер еще при жизни художника, а второй Мишель в 1966 году завещал это имение и картины Академии изящных искусств. Это самый крупный дар музеям во Франции. Картины можно увидеть  в музее Мармотанн-Моне в Париже. Здесь в доме копии на тех местах, что при жизни Моне.

Сад был в очень запущенном виде, всё посадили заново. ( Мишеля это родовое гнездо не привлекало. Содержание дома и сада взяла на себя падчерица и одновременно невестка художника — Бланш Моне Ошеде (Blanche Monet Hoschedé), дочь второй жены Моне Алисы и вдова старшего сына художника, Жана. Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. После смерти Бланш в 1947 году сад оказался практически полностью заброшен).

Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно на ремонт и восстановление сада, и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс (Florence Russell Bennett Harris) обратились к американским меценатам с просьбой помочь им спасти Живерни. Благотворители отыскались сразу, в большом количестве, и удалось без проблем провести все необходимые работы по реставрации дома и сада Клода Моне...




PS. Выношу из комментария: Поселившись в 1883 году в деревне, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни.
Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов. Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Но вскоре лианы так разрослись, что сомкнулись и образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому. Конечно, со временем пни разрушились, и теперь розы поддерживаются металлическими опорами. Это место можно видеть на картинах Мастера: перспектива аллеи, где слева, справа и сверху пышные цветы, а на дорожке внизу их тонкие ажурные тени.

Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. В саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке. Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером. Садоводством он увлекался очень серьезно, покупал специальные книги и журналы, вел переписку с питомниками, обменивался семенами с другими цветоводами.

Работая над садом, Моне много экспериментировал, терпеливо подбирал растения и цветы. И постепенно превратил его в живую картину полную гармонии. Спустя десять лет, в 1893 г., Моне приобрел дополнительный участок земли и сотворил пруд с водной растительностью и японским мостиком.

Водный сад Моне разительно отличается от окружающей местности, он скрыт за деревьями. Попасть сюда можно только по тоннелю, проложенному под дорогой. Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них – японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто.

Tags: #жж18, Нормандия, Париж в живописи, однодневная поездка из Парижа
Subscribe

Posts from This Journal “Париж в живописи” Tag

Buy for 20 tokens
https://lilasbleu.dreamwidth.org/
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments