?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В воскресенье в Дни национального достояния побывала на Желтой Мельнице в Crécy-la-Chapelle (77) у клоуна Вячеслава Полунина (Асисяй из советского детства). Это в 40 км от Парижа.

IMGP6083.JPG

Пятнадцать лет назад он купил полуразрушенную мельницу и 4 гектара заболоченной земли на берегу реки Grand Morin, отремонтировал и разбил сад (через архитекторский кабинет). Теперь это лаборатория, где создаются новые спектакли, а также место, куда приезжают и где живут художники, артисты. Саду в 2014 году присвоили награду «Jardin remarquable» - один их самых оригинальных садов Франции - и занесли во все путеводители.  Летом 2018 года получили лейбл "Региональное наследие Парижской области" - "Patrimoine d’intérêt régional".

IMGP6090.JPG

IMGP6023.JPG

IMGP6024.JPG

IMGP6020.JPG

IMGP6026.JPG

IMGP6087.JPG

Тема дня была - Грузия. Посетители должны были одеться в красное и бордовое и нарисовать усы. Французы, а также было много русскоязычных, охотно и оделись, и нарисовали, приклеили усы.

IMGP6063.JPG

Угощения для посетителей. Плющ на столах смотрится очень хорошо.

IMGP6066.JPG

На месте готовили манты, но купить не удалось, очередь на час. А выглядели очень аппетитно.

IMGP6088.JPG

IMGP6099.JPG

IMGP6078.JPG

Небольшая пресс-конференция. В. Полунин рассказал, почему выбрал Францию. Art de vivre, люди со вкусом, развитые, ценящие красивое, проводящие по три часа за столом. И главное - государство поддерживает культуру (полностью согласна со всем сказанным). Также до Парижа удобно добираться его друзьям, работающим по всему миру.

"Здесь, как ни в какой иной стране, трепетно относятся к культуре, на нее выделяют средства и ее берегут. Во Франции сакральна именно культура. Ни в одной стране даже рядом не слышно, чтобы столько отпускали финансирования новых проектов или такое внимание — чуть что сделаешь, уже все знают, все обсуждают, всем интересно. И, конечно, здесь совершенно фантастическая природа. Кроме того, французы - известные любители хорошей кухни и хорошо сервированного стола. Для них ежедневность – произведение искусства. Словом, мне всегда приятно проводить время здесь, в Подпарижье... С французами мне легко, а им легко со мной. С местными всегда можно поговорить. Вот повстречал ты человека на улице, у вас завязался разговор; и вы так можете часа два и простоять."

Добавлю цитату из интервью: "Творчество — это же не работа, сплошная радость. Уверен, что творчество — один из способов быть счастливым. Сейчас мы готовим большой праздник «сНежные дети» — собираем человек сто друзей, все поколения — дети, внуки — во Франции. Там есть такое место, где местная власть нас финансирует. Это сад, полчаса езды от Парижа, в местечке Кулумье, на реке, замечательное место — Желтая Мельница. Там я делаю новые проекты, разминаю их, а потом запускаю дальше. Мы придумали действие, во время которого родители поступают в мою творческую команду и начинают вместе со мной творить праздник для своих детей. Каждый родитель сначала рассказывает, что он умеет делать — шевелить ушами, прыгать на одной ножке, сажать цветы, — а я из способностей взрослых создаю события и пускаю по ним детей, как Алису в Страну чудес..." "Делать из жизни театр — главный инстинкт человека. Не просто жить — а играть, преображать себя и других, создавать особое действо.
Обедаем мы цветными обедами. На рояле играем, водрузив этот рояль на плавучую платформу. Гостей из Грузии встречаем в усах. По вечерам поднимаем в небо луну, пришвартовываем наш корабль к облакам и бросаем якорь прямо в небо."

IMGP6044.JPG

Также говорил о правилах жизни: "Общайся только со счастливыми людьми. Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять. Делай только то, что тебе нравится. Превращай свой дом в произведение искусства". А главное правило написано на дорожке: "Не взрослей, это ловушка..."



"Кто-то из друзей пришел и девочка с ними, вдруг смотрим, девочка исчезла. И ходят родители, где она, где она? Я пошел искать, смотрю, за дверью стоит. Я говорю: «Что ты здесь делаешь?» Она говорит: «Я хочу, чтобы мои родители меня здесь забыли». А женщина раз говорит: «Я больше никогда не пойду в «Икею»». А я говорю: «Почему?» — «Потому что у вас все вещи — это вы, а в «Икее» — это они. И поэтому я хочу, чтобы у меня вещи тоже были я». "Возьмите любое пространство, хоть 2 метра в общаге, раскрасьте, преобразите и расширяйте."

Сам хозяин охотно фотографировался с гостями. Замечательный, обаятельный и приветливый человек, полный сил, идей и оптимизма.

IMGP6095.JPG

Со мной тоже пообщался, рассказал о внучке (выиграла соревнования по бегу в IDF).

IMGP6096.JPG

Я поинтересовалась, как удается поддерживать порядок на такой огромной территории. Несколько человек на зарплате, и есть полсотни помощников-волонтеров, также у него большая семья, постоянно кто-то живет на Мельнице. Сам он много гастролирует, в этом году был в Китае, Майями, Лодоне. В Париже будут выступления в декабре - начале января со "Снежным шоу". Также в этом городке Crécy-la-Chapelle мэрия строит шапито для постоянного цирка.

IMGP6067.JPG

В саду семь участков по цветам и темам: белый, красный с буддийской пагодой, черный, фиолетовый с цыганской кибиткой и развешанным бельем, сад воды, желтая поляна и куриный цирк (есть небольшая ферма). "По дзену положено жить там, где есть вода, гора и дерево. Тут на Мельнице все стихии сошлись воедино: и вода, и земля, и все, что душе угодно. А речка эта мне снилась еще в детстве, и с детства я знал, что буду садовником. Хотя нет, тогда я мечтал о работе лесника. И вот теперь у меня прекрасный сад – по-моему, очень символично."


IMGP6070.JPG

"Мы сделали лабораторию во Франции — четыре гектара земли в лесу на фантастической речке. Это лаборатория творчества, это попытка понять, каким путем будут люди жить счастливо в будущем. У меня теперь тройственный союз: природа, искусство и обыденная жизнь человека. Мы это соединили, убрали все границы и превратили в единое целое."

Далее разные симпатичные детали сада на фото.

IMGP6072.JPG

IMGP6030.JPG

IMGP6073.JPG


Библиотека в Белом саду.

"Я настоящий книжник, я просто упертый книжник такой — у меня семь библиотек. Одна в Москве, одна в Питере, одна во Франции, одна ездит все время со мной и еще по направлениям. В основном меня интересуют два направления: фантастика, фантасмагория и глупость, радость, праздник и так далее. Вот две вещи, которые время от времени сходятся, и поэтому в моих спектаклях можно увидеть и одно, и другое.

У меня потрясающая библиотека карнавалов, может быть, лучшая в мире. То есть это целая стена, которую занимают только книжки о карнавалах, праздниках, о дураках, эксцентриках, о хиппи, о цыганах, — ну, в общем, о всем том, что почему-то живет радостно, каким-то путем ухитряется таким способом существовать."


IMGP6015.JPG

IMGP6014.JPG

IMGP6034.JPG

Частокол с тыквами
IMGP6040.JPG

IMGP6049.JPG

IMGP6074.JPG

Очень хорошо смотрелась развешанная по цветам одежда в Фиолетовом саду.

IMGP6041.JPG

IMGP6047.JPG

IMGP6048.JPG

IMGP6056.JPG

Вид от станции на Мельницу. Я провела там три часа, время прошло незаметно, не хотелось уходить.

IMGP6100.JPG

Вход платный - 10 евро, и билеты надо покупать заранее, все были раскуплены. Следующая встреча там 30 сентября - осень вместе с учениками клоунской школы «Сад Дураков», а потом закроют до весны. Весной и летом сад открывают несколько раз для пикников по разным темам.

В Париже "СНежное шоу" будет с 13 декабря по 7 января 2018 года.

P.S. На входе просили не выставлять фото в социальных сетях (про блоги не говорили), мол, пусть люди приходят и сами все увидят. Неправильная политика! Во-первых, большинство людей никогда не доедет до этого места, во-вторых, фото, пусть и кривоватые в фейсбуке, - наоборот хорошая реклама. "Любое упоминание, кроме некролога, - это реклама."

P.PS. Сам клоун родом из Новосиля Орловской области, земляк, жаль, не знала раньше. "Отец у меня донской казак, председатель колхоза. Был в войну под Сталинградом. Потом стал директором игрушечного магазина в Орловской области, в деревне, и я на этом прилавке провел все детство. В этом игрушечном магазине мы и провели втроем большую часть времени. Мама из города Грязи Липецкой области."

Записи из этого журнала по тегу «Дни национального достояния»

  • Loto du patrimoine

    Выпустили лотерею для финансирования реставрации памятников наследия. С 15 евро за билет наследию достанется ... 1,50 е. Остальное пойдет на…

  • На Желтой Мельнице снова пикники

    На Желтой Мельнице снова пикники. Летом 2018 года получили лейбл "Региональное наследие Парижской области" - "Patrimoine…

  • Дни национального достояния

    Во время дней Национального достояния, которые бывают в третью неделю сентября открываются места, обычно закрытые для посещения. В Париже можно…

  • Сенат

    После 40 минут стояния в очереди посетила Сенат (Люксембургский дворец). Дворец построен в 1615-1630 году. Внутренниe дворы Резиденция…

  • Люксембургский сад

    Вид из Сената

  • Фотозагадка. Где нахожусь?

  • Фреска

    Cour des comptes (Финнадзор) расположен во дворце Cambon, построенном специально для него в 1898-1912. В библиотеке фреска на потолке современная,…

  • Министерство юстиции

    Нахожусь во внутреннем дворе. Площадь Вандом. Дворец Bourvallais.

  • "Морской дворец"

    В 1755 году архитектор Jacques Ange Gabriel распланировал площадь Concorde, на которой потом построил два одинаковых дворца. Один назван Морским,…

promo lilasbleu january 4, 2014 10:04 49
Buy for 20 tokens
На Всемирной выставке 1900 года была улица Будущего - «la rue de l'Avenir"- движущийся электрический тротуар, созданный американскими инженерами Schmidt и Silsbee, которые ранее сделали такой же для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Тротуар проходил по всей выставке в виде…

Комментарии

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
polryby4
17 сент, 2017 18:31 (UTC)

Спасибо, очень интересно!

lilasbleu
17 сент, 2017 18:34 (UTC)
Написала с большим удовольствием :)
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 06:07 (UTC) - Развернуть
stringbasso
17 сент, 2017 18:57 (UTC)
дом чудный
Полунин просто гений, смотрел Сноу-шоу пару лет назад в Лиссабоне - просто потерял дар речи, хотелось всех любить и обнимать
lilasbleu
17 сент, 2017 18:59 (UTC)
Спасибо, надо сходить на шоу.

Я прям сегодня прониклась и теперь читаю интервью с ним.
gali_s
17 сент, 2017 21:27 (UTC)
Чудо какое!
Мечта - побывать там.
Я видела раньше только обрывочные, случайные фото оттуда. Спасибо за репортаж.
lilasbleu
17 сент, 2017 21:32 (UTC)
Спасибо за оценку. У них в фейсбуке есть страница и много фото и видео.
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gali_s - 20 сент, 2017 00:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 20 сент, 2017 10:45 (UTC) - Развернуть
annaz_77
17 сент, 2017 22:08 (UTC)
Как круто!! Не знала! Спасибо большое за фото-рассказ!!!
marimarina
18 сент, 2017 08:03 (UTC)
прекрасный человек, прекрасное место! сколько труда вложено. и как дорого это стоит по французским деньгам... А правила жизни - верх совершенства :)
lilasbleu
18 сент, 2017 08:07 (UTC)
Выглядит очень хорошо и полон оптимизма. Ему 67 лет.

Если хочешь, поедем туда 30 сентября.

Edited at 2017-09-18 08:42 (UTC)
(без темы) - cross_join - 18 сент, 2017 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 18 сент, 2017 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cross_join - 19 сент, 2017 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 09:27 (UTC) - Развернуть
lilasbleu
18 сент, 2017 08:13 (UTC)
из интервью
"В 71-м году у меня были первые гастроли в Париже. 71-й год. После этого, когда я вернулся из Парижа, года два мне не разрешали выступать. В том смысле, что, когда я выхожу в зал и говорю: «Ну вот сегодня мы…», а мне: «Не надо выступать, расскажи про Париж». И мы часами рассказывали про Париж, потому что там еще никто не был, даже Высоцкий еще не съездил. И это, конечно, была фантастическая история.

И потом в одну страну, в другую, — когда немножко начали приоткрывать занавес. Наши первые гастроли по Америке — 88-й год, 25 городов Америки мы объехали с гастролями, 120 городов во Франции объехал со спектаклями. То есть я знаю весь мир настолько хорошо — где поворот, где церковь, где колодец.

Мы безостановочно движемся по земному шару. «Снежное шоу» было в 46 странах. Не по одному разу, а раз по десять.

... 95-й год, я свободен, выхожу из «Цирка дю Солей». Так, куда я хочу? Я взял книжки и начал листать. Про театры. Это такие справочники. Я стал смотреть, в какой стране, в каком городе больше всего театров. Я посчитал и смотрю — в Лондоне самое большое количество театров: в два, в три раза превосходит любые другие столицы мира. Я должен ехать срочно в Лондон. У меня, конечно, везде друзья-клоуны. Мы сразу же договорились с «Хакни Эмпайр»— прекраснейшим, удивительной красоты театром на краю Лондона, — что я приезжаю на год и буду там. Чаплиновский театр.
— Почему именно Франция?
— Я написал 12 городов мира, которые, как я подумал, могли бы быть интересными для того, чтобы театрализацию жизни можно было бы проверить. 12 городов мира и в каждом пожил по полгода. В Барселоне, в Амстердаме и так далее. И понял: ну, здесь ничего, здесь не мое, а здесь что-то не так. И вдруг Франция — тумк!

Что же там такое срабатывает? Огромные дотации на культуру, внимание к культуре. Вообще, ни в одной стране даже рядом не слышно, чтобы столько отпускали финансирования новых проектов или такое внимание — чуть что сделаешь, уже все знают, все обсуждают, всем интересно. Франция, действительно, — просто страна чудес, которая культуру носит на руках и ценит ее, и к ней относится.

Но, поскольку я президент «Академии дураков», я этот самый важный смысл отодвинул и начал искать другой. Какой же самый важный смысл во Франции? Искусство стола, искусство кухни. Да куда же лучше французской кухни? Когда они рассказывают, какие соусы, 124 вида, что ты с ними, когда 300 видов сыра и тому подобное!

А какое вино! Я никогда в жизни не пил до 45 — до 50 лет, ничего не пил, кроме лимонада. А когда приехал во Францию, попробовал. Ну, сначала божоле надо, конечно, попробовать. Ну, мммм, ничего. Кот-дю-Рон, ну, получше, да. Бордо, бургонь… Но я так хорошо изучил этот вопрос, что меня в академии еще раз в академики возвели.

А то что мы сейчас делаем во Франции, невозможно даже объяснить, потому что про каждую комнату можно написать два тома. Сколько подробностей мы нашли, для того, чтобы осознать, что такое пространство человека. Это как бы расширение тебя. Вот ты есть, одежду ты надел, это тоже ты, а потом комнату одел — это тоже ты, вот сад одел — это тоже ты, город — тоже твой. То есть ты начинаешь проявлять себя все шире и шире, подчиняя все пространство вокруг тебя своим понятиям гармонии."

https://openrussia.org/notes/711639/


Edited at 2017-09-18 08:26 (UTC)
les_accents
18 сент, 2017 23:00 (UTC)
Re: из интервью
Огромные дотации на культуру, внимание к культуре. Вообще, ни в одной стране даже рядом не слышно, чтобы столько отпускали финансирования новых проектов или такое внимание — чуть что сделаешь, уже все знают, все обсуждают, всем интересно. Франция, действительно, — просто страна чудес, которая культуру носит на руках и ценит ее, и к ней относится. Удивительно такое слышать из уст Славы.
Ему которому всегда оказывали и оказывают дотации От СССРмин культуры м далее Российской культуры. как не кому. Получает отличную и заслуженную российскую пенсию. Платит налоги по российской шкале. И простите такой высер по отношению к России.
Убил на повал.
Не удивлюсь если была ещё и оказана помощь в покупки данной мельницы со стороны России. Или значится на балансе России.
Вот уж действительно : Не взрослей- ловушка инфантилЬ...
какое разочарование: Иван, не помнящий родства.
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - les_accents - 19 сент, 2017 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vik_kis - 21 сент, 2017 10:29 (UTC) - Развернуть
vita_colorata
18 сент, 2017 17:34 (UTC)
Спасибо,очень симпатично там у него, жаль, конечно, что это не у нас, но у него есть, как у каждого человека, право выбора.
les_accents
18 сент, 2017 23:01 (UTC)
не расстраивайтесь: Не у нас за то за ваши деньги. И деньги России.
(без темы) - vita_colorata - 18 сент, 2017 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - les_accents - 19 сент, 2017 00:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - les_accents - 19 сент, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - les_accents - 19 сент, 2017 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vik_kis - 21 сент, 2017 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 27 сент, 2017 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cross_join - 19 сент, 2017 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cross_join - 19 сент, 2017 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cross_join - 19 сент, 2017 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cross_join - 19 сент, 2017 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cross_join - 19 сент, 2017 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vik_kis - 21 сент, 2017 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - les_accents - 19 сент, 2017 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 05:27 (UTC) - Развернуть
vita_colorata
19 сент, 2017 08:12 (UTC)

Для "Лицедеев" , кстати, в конце 90х был построен свой театр у нас на Петроградке. Отчего Полунин не с ними остался, это их внутренние дела.

lilasbleu
19 сент, 2017 08:16 (UTC)
Он сказал, что стал задыхаться там и ему нужно было новое.
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vita_colorata - 19 сент, 2017 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilasbleu - 19 сент, 2017 10:08 (UTC) - Развернуть
vik_kis
21 сент, 2017 10:24 (UTC)
"Общайся только со счастливыми людьми" - эгоизм, однако.
lilasbleu
23 сент, 2017 06:16 (UTC)
Мельница изнутри
В сентябре искали волонтеров на помощь в саду, полоть, обрезать ("Le Parisien"). Время от времени устраивают праздники, летом, естественно (расписание на их сайте), тогда с проживанием приглашают специалистов в этой области. Вот женщина из Москвы Maria Sorokina интересно описывает, как ездила в июне: https://www.facebook.com/nat.artemov...54?pnref=story

Здесь книжкa о поездке: https://ridero.ru/books/piknik_na_zh...d/#textpreview

"Оказалось, что в сказочном доме с башенками лифт не просто был, но и мог подняться аж на четвертый этаж. Там дверь открылась с другой стороны и мы оказались на чердачке, где все было из кружева и гжели. Потом я узнала что называется он «у бабушки». Лена показала нам комнатку с двумя кроватями. Марианна поблагодарила и пошла обратно на кухню. Я тоже поблагодарила и Лена ушла. Наконец я могла отдыхать.
... С полочки под зеркалом на меня глядел миниатюрный гжелевый унитаз с надписью «Keep me well and I will never tell what I’ve seen». LOL

Мы проплывали черный пикник. Каменные кресла, птицу похожую на троянского коня, черный рояль. Играла зловещая музыка, на берегу стояла черная девушка в черной остроконечной шляпе. По дорожке прогуливался черный граф с черной графиней в черной вуали. Все смотрели молча и завороженно, пока Аня не закричала привет и не замaхала им рукой. Тут мы с Астериксом и клошаром тоже сообразили и замахали. Тогда сообразили и гости с обеих сторон, все заулыбались, закричали и запрыгали.

Дама слева, которая раньше спрашивала про тахинный соус, теперь с интересом спросила, откуда я взяла такой необычный омлет. Все с интересом присоединились к вопросу, а я теперь совсем не знала, куда девать глаза. Потому что омлет был из Прованса и до того казался мне всемирно известным.

Очень кстати с берега заиграла цыганщина. Утопающий в цветах бордовый трейлер, который я уже видела, теперь был окружен танцующими разодетыми женщинами и мужчинами. Под деревьями на травке стояла красная кровать с бордовым пологом и на ней безмятежно спали дети. Мы с готовностью замахали и закричали привет.

Тут слева показался пикник в синих тонах. С плота было не видно в чем веселье и Аня объяснила, что мы можем пристать к любому пикнику, к какому захотим. Для этого было самое время, все согласились единодушно. Астерикс подрулил к причалу и пришвартовал плот.

Гости выбрались на берег и отправились гулять, а на плот тут же спустилась красивая девушка с синим бокалом, таким же пупырчатым, как у нас, и маленькой дочкой. Она объяснила, что это водный пикник и у них все рыбное. Спросила, можно ли у нас что-нибудь попробовать. Я собрала им тарелочку еды, они уселись на бортик и стали есть, мечтательно глядя на реку.

Поставила на огонь сотейик с куском сливочного масла и насыпала в него сахара. Подождала пока образовалась карамель и всыпала нарезанную клубнику. В две минуты яркий теплый соус был готов, а Аня согласилась помочь мне с сервировкой. Я положила перед ней половину громадной головы бри. Она начала отрезать красивые тонкие сектора и укладывать их на тарелки. Я наливала сверху соус, сыпала миндальные хлопья и тарелка отправлялась гостям.

И вновь реакция была благодарной и удивленной. Идея десерта показалась им оригинальной, хотя мне казалась старой как мир, но я уже начинала понимать. Передо мной были не увлеченные кулинары, не продвинутые фуди, а просто нормальные люди, которые любят вкусно поесть. О лучших гостях я и мечтать бы не могла.

Гостей должны были проводить из сада часам к шести, а после этого веселье по плану продолжалось, но уже внутри команды... Марьянa рассказала, что индийский пикник прошел хорошо и что осталась еще еда. Достала откуда-то бутылку сухого гевюрцтраминера, мы взяли бокалы и пошли в индийскую беседку. Даже по тому немногому, что осталось, было ясно, как все было красиво, желто и вкусно на пикнике. Мне достался шот с желтым кукурузным кремом, в который была задорно воткнута спаржа. Зеленый чатни, шпинат с сыром и самое невероятное – желтое куриное карри. Теперь я поняла, куда отправилась та гора чеснока, которую Марьяна рубила утром. Он был в соусе, кусочками, невероятно сладкий и мягкий. Мы сели на лавочку под крышей, чокнулись за окончание, наконец, можно было спокойно поболтать.



Edited at 2017-09-23 07:19 (UTC)
lilasbleu
23 сент, 2017 07:28 (UTC)
из продолжения книги
Хотя провела на Мельнице уже два дня, я совершенно не представляла, где на самом деле нахожусь и как все устроено. Марьяна же была здесь не в первый, а может, и не во второй раз, и разобралась существенно лучше. Выяснилось вот что.

Мы находились не в коммерческом парке и не на вилле, сдающейся в аренду для мероприятий. Мы были просто в доме, который эта навероятная семья построила для себя, и где постоянно живет. «Открытия дверей», как сегодняшнее (впрочем, обыграны они всегда по-разному и всегда творчески), происходят несколько раз в год. Когда-то вход был бесплатным или почти бесплатным. Наш пикник стоил 50 евро на персону, но и с такой ценой было ясно, что окупить содеянное невозможно.

Марианна, как и я, прилетела бесплатно. Чтобы еще раз побыть частью этого чуда и показать его Шуше. Так же сделали и все остальные повара, среди которых были, к примеру, команды питерских Буше и Жан-Жака. Основная часть помощников также были волонтерами. Тем не менее, всем нужно было оплатить самолет и размещение. Купить продукты, оборудование, все для обстановки, в конце концов просто убрать в огромном саду до и после.

Тут в беседке появилась Аня Кадиева, одна из постоянных волонтеров Мельницы, и рассказала, что на таких праздниках семья никогда не зарабатывала. Они всегда вкладывали, когда-то больше, когда-то меньше. На наше почему (ведь сколько сил, не начиная даже про деньги)? - Аня ответила очень просто: «Слава любит праздники».

В беседке продолжала играть развеселая индийская музыка. Мы с Марианной уже в который раз брались за пульт, но выключаться она не желала. Тут, по счастью, появился Дима, который общался с техникой в доме практически силой мысли, и наконец наступила тишина. Мы обнаружили на столе еще стаканчики с чем-то зеленым. Марьяна объяснила что это кульфи (индийское мороженое) только в форме желе. Мы с Димой взялись его есть, и я в который раз думала о том, какие у нее неожиданные и в то же время жизненные идеи.

Оставался еще один день до отъезда. День на Мельнице, целый день, когда я не буду работать, а просто буду среди красоты.
Спустившись утром вниз, я увидела, что сад готовится ко второму приему гостей. Сегодня программа была очень простой. Двери открывались и можно было прийти. Со своим одеялом и пикниковой корзиной. Вход стоил 10 e., и в воздухе носилась цифра в девятьсот гостей. После вчерашних двухсот в голове она не укладывалась, но и сад после вчерашней прогулки казался очень большим.
Я еще ни разу не доходила до белого сада, о котором столько слышала, но теперь я миновала иву с зеркалами и увидела справа зеленую полянку, по которой были разбросаны хрустальные шары. Слева была река, и вдоль нее в воздухе парили стеклянные кувшины с водой. Мощеная камушками тропинка вильнула вправо, и я увидела качели. Это были широкие деревянные качели, белые, но как-то по-особенному. Сзади их обнимали кусты роз. Нежно-розовых. А на сиденье лежали бело-розово-голубые кружевные подушки.
Вокруг никого не было, я набралась смелости и села на качели. Слишком уж сказочно они выглядели, чтобы я могла на них вот так просто качаться. Но передо мной была спокойная река и высокие зеленые деревья. Качели, похоже, совсем не возражали, и я села поудобнее, подобрав ноги. Из воды на травку вылезла уточка, а потом другая. Не успела я оглянуться, как их стало восемь или десять. Они свободно разместились на полянке, втянули головки и, кажется, уснули.
... На корабле тоже было полно жизни. Прямо над дорогой висел лес разноцветных лент. Такой густой, что забегая внутрь дети и взрослые переставали видеть что-либо и понимать направление. Оттуда доносился веселый смех и переодически вываливались неуверенно держащиеся на ногах гости.
lilasbleu
23 сент, 2017 08:31 (UTC)
разное
Для обожаемой внучки Полунин устроил в своей четырехэтажной мастерской под Парижем волшебную комнату. Сюда ведут две двери: одна большая, для взрослых, вторая — маленькая, она врезана в большую, но открывается собственным ключиком. Клоун привозит в эту комнату игрушки со всех концов планеты. Здесь можно играть часами!

В мастерскую он несколько лет назад превратил старую мельницу. Есть здесь и комната «Ностальгия». На стенах висят старые фотографии. И все — каждая чашка, каждая дверная ручка — в кружевах, которые связала Елена. А туалет в мастерской — комната путешествий. На стенах нарисованы чемоданы, висят карты, на которых стрелочками отмечены страны, где побывала семья Полуниных. Когда открываешь дверь туалета, звучит паровозный гудок.

--------
Народный артист России. За шоу «Живая радуга» королева Великобритании Елизавета II удостоила Вячеславa Полунинa звания «Почетный житель Лондона».
________
- Я стал коллекционировать счастливых друзей. Узнаю, что есть такой счастливый человек. Пишу письма, прихожу в гости, знакомлюсь с ним, затеваю какое-то дело. Если чувствую, что становимся близкими, мы уже одна компания. Я собрал несколько десятков счастливых людей вокруг себя. Я газет не читаю, телевидения не смотрю. Мы все время вместе общаемся, нам хорошо. И от них я учусь чему-то новому. Я, например, не могу достигнуть такого же совершенства беззаботности, как некоторые мои друзья. Но я все время мечтаю об этом. Отодвинуть все заботы, и оказаться в таком состоянии.

…о счастливых местах:
- Я не занимаюсь физической зарядкой лет двадцать! Она меня не интересует. Я тренирую только это место: как сделать так, чтобы не грустить, чтобы с кем-то вместе куда-то отправиться. Например, «Академия дураков» каждый год отправляется к чертовой бабушке посмотреть счастливое место. В пустыню Невада три раза ездили. В Майами, Неаполь. Счастливые города путешествуют по миру. Мы стараемся ездить по таким местам, чтобы себе немножечко нахапать, а потом в зале рассыпать.

…о принципе:
- Всю жизнь я был цыганом по жизни. Когда мне что-то предлагали, я спрашивал: «А что потом с меня возьмете за это?» Поэтому я всегда делал все сам. Никаких спонсоров у меня не было.

Как говорит знаменитый клоун, каждый элемент «сНежного шоу» тщательно продуман и кропотливо найден. Снег, например, везут специально из Лос-Анджелеса. Его разработкой занимались в лаборатории. У специалистов была нелегкая задача: падать он должен с определенной скоростью и создавать волнение при падении.

lilasbleu
30 июл, 2018 06:49 (UTC)
Elizaveta Nevinnaia Innocent | Facebook: Дом Славы расписывала бразильская команда художников. Любимый его там сюжет- на желтой стене торчит грустный пёс и из окна над ним выглядывает грустный мальчик. Называется: Собака, которую не пускают в дом, и мальчик, которого не пускают на улицу.

Подруга Славы, архитектор из Швеции долго размышляла, какой бы домик ей построить на Желтой Мельнице. Размышляла размышляла пока ногу не сломала. Звонит ему из больницы и кричит: Меня осенило, какой формы должен быть дом. И присылает фотку гипса.
Так и вышло, так и получилось. Она построила для Славы дом животное. Оно стоит в чёрном саду по колено в тумане, дышит по ночам и в животе у него что-то тихонечко урчит. Внутри оно обито шкурами оленей. Когда спускается ночь, там становится страшно и таинственно. Чёрный сад- он вообще про страшное.

Фирма, благодарная Славе за бесчисленное количество семян и лопат, купленных для сада, спрашивает, что ему подарить. Он отвечает: "Tума". И теперь у него есть в одном из садов тумано-машина. Она может нагнать тумана по колено, по попу и по грудь. Это тот самый чёрный сад, в котором стоит дом-гипс. И по ночам ходить там одной жутковато.

В этом волшебном доме есть комната- хамелеон. Каждый год все жители Мельницы собираются и решают, какого цвета она будет. В этом году комната- Красная!
Огромный камин, пушистый алый ковёр во весь пол, невероятные пухлые красные кресла и диваны, длиннющие шторы до пола в шотландскую клетку. Ни за что бы не подумала, что в дико-красной комнате мне так уютно. Из разного размера окон льётся зелёный свет сада, играет музыка (та же, что играет повсюду на Желтой Мельнице- на крыльце, в саду, на кухне, в комнатах- с утра и до вечера- музыка), кто-то вбегает и выбегает из костюмерной, дверь в которую здесь же. Уютная красная комната, где мы играли спектакль и слушали Бабушкину сказку.

Много деревьев в Славином саду. Есть чёрные, белые, лысые и лиловые. А есть одно неприметное. Дерево памяти. Небольшое такое, всё в ленточках. Каждый раз, когда кто-то из этого огромного светлого сообщества отправляется на небеса, семья тихо приходит к дереву и завязывает ленточку.

Сад полон причуд. В него есть два входа. Причём один из них- это старинные андалузские ворота 18 века, со встроенным открывательным механизмом. А второй охраняют две огромные мрачные фигуры Теодора Тэжика. Построив их, он велел всем на них писать. Мол, настоящей красивой патины никак иначе не добиться.
Идём в одно прекрасное утро, смотрим копается какой-то энергичный француз, что-то к забору прилаживает. И пишет что-то по французски. Оказывается- он прорубает а заборе окно, через которое все могут пролезть в сад. А надпись гласит- Сегодня Вход Здесь

Раз праздники постоянно, неудивительно что в этом прекрасном саду есть бар. Вот только никак не могли Слава с Леной придумать- какой бы крышей накрыть этот бар и танцплощадку. Пока не наткнулись в одной гавани на заброшенный полузатопленный корабль. Они перевернули его вверх тормашками и накрыли им место для веселья. А якорь, который торчал из корабля в положенном ему месте, теперь утыкается прямо в облака. Порой эти самые облака тормозит и над танцующими проливается ливень. Ну тогда они залезают на столы и танцуют на столах. Чтобы не промочить ноги.

Тут обожают пикники. О них думают, их обсуждают, к ним готовятся. Праздник дело серьезное. Раз в три недели Слава с Леной берут корзины и идут на местный блошиный рынок. Где исправно тоннами скупают цветные рюмки, яркие скатерти, красные бидоны, начищенные подносы. " Пора наведаться за мухами"- говорит он. И все знают, что речь идёт о старых заржавевших мухах с поднимающимися крыльями, которых почему-то так много на французских брокантах и которые служат на Мельнице пепельницами повсюду.



Edited at 2018-07-30 06:55 (UTC)
lilasbleu
30 июл, 2018 06:56 (UTC)
Когда Слава наведался в гости в буддийский монастырь, ему там предложили остаться, сделаться учителем. Он поблагодарил и отказался, сославшись на несовместимое с этим жизнелюбие. Тогда стали спрашивать, что ему подарить на память. Он взял в руки и хихикая показал им сувенирный домик, который попался на глаза. Но домик этот ему почему-то не подарили. Слава уехал. А через пару месяцев ему сообщили, что в порту его ждёт контейнер. К контейнеру прилагались четверо монахов из того самого монастыря. За месяц они нашли место и в саду Желтой Мельницы выстроили тот самый домик, на который хихикая показал Слава. А потом ещё долго- долго лежали вокруг этого домика на специальных помостах, расписывая его от и до. Так появилось место в саду под названьем Корея.
( 70 комментариев — Оставить комментарий )

Метки



Яндекс.Метрика







Map








Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Michael Rose