Вспомнила. В Орле во времена СССР была одна такая специализированная школа, как ее называли в народе, школа дураков - N 14. В поиске гугла выскочили такие школы в разных городах, все под номером 14! В детских обзывалках нередко звучало: "Ты что, из 14 школы!" Потом открыли вторую такую школу, номер не помню. В 90-х эти школы оказались переполнены, стали открывать в обычных школах классы коррекции (так и назывались, а не "Ulis"). Hа педсовете, когда сообщали об открытии таких классов, сказали, что вырождаемся, главная причина - алкоголизм в нескольких поколениях. Tам тоже было немного учеников по сравнению с обычными классами, но работали обычные учителя (а должны быть люди со специальным образованием). По русскому в одном таком классе была пенсионерка, она часто причитала: вот, мол, на старости лет, какие ученики у нее, ужас, за что ей это...
В соседнем дворе жила девочка с водянкой, у нее была большая голова. Сначала она пошла в обычную школу и была в классе с моей подругой детства. Та иногда рассказала с возмущениями: Наташа эта очень хорошо читала, с выражением, но училка ее не переваривала, ни разу не поставила ей "5", только "4", дети обижали. И в конце концов ее и вовсе перевели в эту 14 школу. Она потом рано умерла, лет в 20.
P.S. Спросила у дочери, кто там в этом классе, есть ли черные и метисы. Есть и черные, и метисы. Во тебе и приток свежей крови мигрантов. Один аутист ходит все время с плетеным скубиду во рту.
P.PS. Два месяца спустя. У дочери в лексиконе появилось слово "аутист" - бросает брату, если он что-то неловко делает. "Ну ты и аутист". Спросила: это в колледже так говорят? такое у вас теперь ругательство? - Сказала, что это не ругательство. - Попросила, чтобы не говорила больше.
Journal information