83-летняя Бардо живет почти затворницей в своем особняке La Madrague в Сен-Тропе с девятью собаками, шестью кошками и мужем Бернаром д’Ормалем — экс-советником основателя «Нацфронта» Жан-Мари Ле Пена. В город она совсем не выходит.
«Я никогда не хожу в Сен-Тропе. Не только из-за риска спровоцировать столпотворение или подвергнуться опасности, но и потому, что это уже совсем не тот маленький рыбацкий порт, которым я его знала. Город стал люксовой витриной, бездушным местом», — объясняет актриса.
Не нравятся ей и современные технологии. Звезда шестидесятых говорит, что у нее нет ни компьютера, ни планшета, ни даже мобильного телефона. Особенно Бардо не любит селфи, называет их «ужасными».
«Отвращение» у Бардо вызывают и рестораны, которые «почти все блюда делают из мяса, то есть из животных, которые страдали». Актриса рассказывает, что она вегетарианка, а летом ест сардины в масле.
Фото 1975 года

Актриса подчеркивает, что фонд в защиту животных составляет смысл и цель ее жизни. В 2016 году ему исполнилось 30 лет. Чтобы собрать три миллиона франков для его учреждения, в свое время она распродала почти все, что ей принадлежало, включая драгоценности, мебель и даже свою гитару. «Тогда я произнесла фразу, ставшую знаменитой: „Я отдала свою молодость и красоту людям, свою мудрость и опыт теперь я отдаю животным“», — вспоминает актриса.
1980

Сейчас фонду принадлежит почти все ее имущество: дом в Базоше, особняк в Сен-Тропе (актриса сохранила за собой только право на пользование им), и права на ее книгу, которая выйдет 25 января.

Гражданская и политическая активность Брижит Бардо не ограничивается защитой животных. Уже давно актриса выступает в поддержку крайне правых.
В интервью Paris Match Бардо говорит, что ценит не «слабаков и трусов», а людей, «твердых, не боящихся высказываться». По ее словам, сегодня «когда говоришь, что думаешь, оказываешься в 17-й исправительной палате Парижа (17-я палата исправительного суда Парижа рассматривает дела о свободе публичных высказываний — RFI)». «Я продолжаю шокировать простые умы, людей посредственных и фанатичных», – добавив, что всю жизнь «будет говорить то, что думает, нравится это кому-то или нет».
С актрисой это уже случалось пять раз. Брижит Бардо пять раз приговаривали к штрафам за разжигание межнациональной розни. Ее заявления относительно иммиграции, ислама во Франции, гомосексуальности и межрасовых браков подвергались резкой критике.
В разговоре с журналистом Paris-Match Бардо высказалась и о движении против сексуальных домогательств. Она считает, что эти обвинения со стороны актрис «лицемерны, смешны и безынтересны». «Я никогда не была жертвой сексуальных домогательств. Мне всегда казалось очаровательным, когда мне говорили, что я красивая или что у меня хорошенькая маленькая попка», — продолжает она. Бардо утверждает, что многие актрисы специально заигрывают с режиссерами, чтобы получить роль, а затем обвиняют их в домогательствах, чтобы «о них говорили».
(Недавно Катрин Денев подписала открытое письмо ста француженок в защиту «свободы приставаний, необходимой для сексуальной свободы». Вокруг этого обращения начались бурные споры. Подписанток обвинили в банализации сексуального насилия и женоненавистничестве. Денев позже извинилась перед жертвами насилия, которых оно могло оскорбить).
Брижит Бардо, за жизнь которой во Франции сменилось восемь президентов, рассказывает, что главным для нее было, чтобы они помогали ей в борьбе за животных. Это, впрочем, не касается Шарля де Голля, которого она «обожала» и к которому при встрече в Елисейском дворце обратилась не как к «господину президенту», а как к «генералу».
...Что касается Эмманюэля Макрона, актриса выражает оптимизм и указывает, что президент передал в руки министра экологических преобразований Николя Юло некоторые вопросы, по которым она рассчитывает на его поддержку. Хотя отмечает, что он пока не последовало ответа на ее открытое письмо правительству от 27 декабря, где она перечислила меры в защиту животных, которые приняли в других странах ЕС.
Journal information