lilasbleu (lilasbleu) wrote,
lilasbleu
lilasbleu

От чего порой зависит жизнь сотен людей...

31 августа 1986 года, в Цемесской бухте, всего в четырех километрах от берега, произошла одна из самых страшных катастроф на Черном море. За несколько минут затонул круизный пароход "Адмирал Нахимов". Погибло 423 из 1234 человек.

Было 31 августа, конец месяца, капитану сухогрузa «Пётр Васёв» Ткаченко нужно было выполнить месячный план и получить премию, и он хотел к нулю часов встать к причалу. «Нахимов» был преградой к выполнению плана, и он решил проскочить перед его носом, но просчитался. "Петр Васев", как мощный таран, почти под прямым углом ударил в правый борт лайнера "Адмирал Нахимов". В пробоину площадью около 80-90 квадратных метров хлынула вода...

Капитан "Адмирала Нахимова" Марков, не имея заграничной выездной визы, мечтал о ней и искал пути ее получения. В тот роковой день в Новороссийске к нему на борт сел начальник Управления КГБ по Одесской области генерал Крикунов. И Марков решил воспользоваться моментом.
Накрыл в каюте стол, пригласил генерала. Он должен был оставаться на мостике, чтобы вывести «Нахимов» из Цемесской бухты, но ему не терпелось поскорее пойти в каюту поговорить с генералом о своих личных делах. Он доверился своему второму помощнику Чудновскому: «Ну расходись, ты ж парень опытный»... /Кроме того. Отход лайнера из Новороссийска, где он сделал 8-часовую стоянку, был задержан на 10 минут. Как оказалось, капитан Вадим Марков с ведома портовых властей ждал начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора А. Крикунова с женой, дочерью и внуком. Сам генерал и его семья погибли в этой катастрофе./

Днепропетровчанка Наталья Терехова: "Самое страшное было видеть то, как мужчины срывали спасательные жилеты с женщин и детей…"

"Петр Васев" обошелся лишь вмятинами корпуса в носовой части. В заключении группы экспертов подчеркивалось, что не произошло даже "подмочки груза" (30 тысяч тонн ячменя из Канады - при колхозах в СССР были не в состоянии обеспечить себя ячменем и пшеницей).

В июле 1986 года специальная комиссия Черноморского пароходства, обследовав состояние "Адмирала Нахимова", пришла к выводам, что 60-летнее судно (оно было построено в Германии) к дальнейшей эксплуатации непригодно. Однако пароходство, несмотря на то что документы регистра на эксплуатацию не были продлены, все же решило отправить его в августе в круиз, который планировался как последний. По злой иронии судьбы перед сломом лайнера в металлом на нем должен был сниматься художественный фильм "Катастрофа" со спецэффектами...

Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева проинформировали о катастрофе утром 1 сентября. Генсек находился рядом на отдыхе в Краснодарском крае, однако в Новороссийск так и не приехал. Учитывая резонанс, который вызвала в стране и за рубежом крупнейшая после "Титаника" катастрофа на море в мирное время, потребовали завершить следствие в течение двух недель. И это несмотря на то, что предстояло допросить более 800 уцелевших пассажиров, членов команд двух судов, десятки должностных лиц Черноморского морского пароходства и Новороссийского порта, изучить массу документов, регламентирующих безопасность плавания, провести большое число экспертиз, в том числе по состоянию лайнера, который находился на 47-метровой глубине.

Было выявлено немало нарушений и на борту "Адмирала Нахимова". Например, на лайнере в момент столкновения были открыты все 90 иллюминаторов, находящихся на нижних палубах, в которые при крене судна хлынули тысячи тонн воды. Роковую роль сыграли незадраенные клинкетные двери между водонепроницаемыми переборками, что нарушило герметизацию отсеков судна. Если бы все требования устава были соблюдены, то "Адмирал Нахимов" мог бы после столкновения держаться на плаву многие часы.

За катастрофу никто, кроме капитанов, судебной ответственности не понес… (Напоминает пожар в "Хромой лошади" - масса нарушений и никого не посадили из начальства).

Остальные подробности: https://nikolaeva.livejournal.com/1118686.html
https://pravo.ru/process/view/33262/
Subscribe
promo lilasbleu january 4, 2014 10:04 51
Buy for 20 tokens
На Всемирной выставке 1900 года была улица Будущего - «la rue de l'Avenir"- движущийся электрический тротуар, созданный американскими инженерами Schmidt и Silsbee, которые ранее сделали такой же для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Тротуар проходил по всей выставке в виде…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment