США ввели санкции против Виктора Вексельберга и группы компаний «Ренова» в апреле 2018 года (за Крым наш и вмешательствo России в американские выборы 2016 года). Ограничительные меры предполагают запрет на въезд в эту страну и заморозку активов. Кроме того, американским гражданам и иностранным контрагентам запрещено вести бизнес с Вексельбергом и «Реновой». После введения ограничительных мер Вексельбергу пришлось сократить доли в швейцарских компаниях группы — сегодня у него нет контроля ни в одной из них. Oт продажи акций компании Sulzer выручил около $500 млн - и эти деньги тут же заблокировали. Тип недавно судился сo швейцарским банком, но проиграл: арест денег признан законным.
Он проживал в Швейцарии и пытался подать на гражданство, но теперь это тоже накрылось медным тазом. «Всю свою жизнь я пытался быть человеком мира... Я перевез всю семью в США, — рассказал Вексельберг. — Я никогда бы не смог предсказать, какой будет ситуация, в которой я теперь оказался». Вексельберг не может приехать к дочери и внуку, живущим в Нью-Йорке. «Для меня это тотальный жизненный кризис. Дело не в деньгах, не в бизнесе. Это вопрос личных обстоятельств... Для меня весь мир был полон возможностей. А что я могу теперь?»
Бизнесмен пожаловался, что "не мог предположить, что этот цивилизованный мир, исходя из своих взглядов и позиций, может принимать такие решения, как говорится, без суда и следствия". "Я уже как-то раз сказал, что для меня это большая катастрофа, хотя меня тогда поняли слишком буквально. Безусловно, небо не рухнуло на землю, но многие мои представления о мироустройстве пришлось менять", – сказал миллиардер, который всегда считал себя человеком, хорошо разбирающимся в жизни на Западе...

Самой болезненной, как заявил Вексельберг, для него стала реакция окружавших его людей. Mир для него раскололся на "две неравные части": на тех, кто его продолжает поддерживать, и тех, "кто просто пропал". "Причем пропали люди, про которых я никак не мог подумать, что из-за санкций они перестанут со мной общаться. И я не про бизнес – по бизнесу я еще могу понять людей, я про человеческие отношения".
Forbes
Journal information