Далее рецензия из "Новой газеты":
90-е. Черное десятилетие в Алжире. Студентка Неджима (Лина Кудри) по прозвищу Папича мечтает о карьере модельера. В туалетах чудом сохранившихся ночных клубов предлагает рискованные наряды собственного дизайна продвинутым сверстницам.
Но исламский радикализм, раскочегаренный гражданской войной, душит, сокрушает, рвет, давит все живое. Женщин без хиджабов убивают без суда и следствия. Сестру Неджимы, репортершу, убивают на крыльце маминого дома. Религиозные экстремисты верховодят на улицах. А Лапочка со своими подружками по общежитию решаются на смертельно опасную дерзость… устроить рискованное дефиле.

Муния Меддур показывает мир, разрезанный по живому. Ночные дискотеки с зеркальными шарами, коктейльные платья, девичий щебет в сигаретном дыму, косметика, рок, стринги из-под полы и рваные джинсы. И фанатики-автоматчики, расстреливающие на остановках людей. Танцы до зари, свидания на пляже. И блокпосты, досматривающие пассажирок — «шлюх с открытыми лицами»: только б пронесло! И бром в молоко в университетской столовой — чтобы подавить желания. И черные ворóны в никабах, врывающиеся в аудитории. И запрет на французский язык. На дискуссии о философии, мыслях генетика Альбера Жаккаре о плюрализме. На саму способность говорить, мыслить, мечтать... Отстирать кровь с шелка. Устроить отчаянное фешн-шоу. Попытаться нитками и иголкой удержать нормальную жизнь.
«Лапочка» — роман взросления, микс политического триллера и мыльной оперы с погружением в «другую жизнь». Режиссер задается вопросом: как выстроить свою жизнь в тоталитарной стране? Когда каждый день страшнее и абсурднее предыдущего. Выход из дома похож на опасное приключение с неизвестным исходом. А дефиле — белые ткани, голые спины, капюшоны, алые щеки — превращается в сокрушительный и фатальный вызов адской системе.
Вопрос, скажем, актуальный не только для Алжира. Обычно ему сопутствует целый шлейф проблем. К примеру, к чему образование, если оно только «пудрит мозг»? Зачем превращать жизнь в борьбу, когда можно выйти замуж? Уехать, в конце концов. Целое поколение оказывается в условном «зале ожидания» — надо только дождаться визы и свалить. Как однокурсницы Неджимы: хоть в Канаду, хоть в Бельгию полы мыть, хоть в Узбекистан...
Journal information