lilasbleu (lilasbleu) wrote,
lilasbleu
lilasbleu

Один из самых «безрекламных» городов мира... Париж

Реклама на улицах городам противопоказана вообще — она убивает архитектуру и создает дополнительный стресс для жителей, вторгаясь в их внутреннее пространство без спроса, вносит дополнительный информационный шум, который и без того досаждает человеку, живущему в мегаполисе.

Во Франции действует закон о регулировании наружной рекламы, принятый в 1979 году. Он подразумевает ограничение рекламных установок по размеру и месту расположения — например, нельзя размещать рекламу размером более 8 кв. м на зданиях и сооружениях, являющихся памятниками культуры, в исторических кварталах, в зеленых зонах и лесистых районах. Если учесть, что вышеперечисленных мест в Париже великое множество (практически любое здание в центральной части города чем-нибудь да знаменито, а парков и зеленых зон также хватает), становится ясно, что рекламе в городском пространстве остается совсем немного места. Еще нельзя размещать рекламу и на набережных Сены, здесь могут находиться только рекламные тумбы и столбы с объявлениями. При этом установка щитов должна происходить между полуночью и семью часами утра, чтобы не мешать прохожим. С конца апреля 2010 года правила еще более ужесточились: вышел дополнительный закон о регулировке рекламных площадок, и теперь наружная реклама полностью запрещена на стенах образовательных учреждений, в которых находятся несовершеннолетние. Кроме закона о рекламе, размещение ее регламентируется мэрией города и Союзом наружной рекламы. Не дремлет и своеобразная французская организация — Национальное общество пейзажа, которое следит, чтобы рекламные конструкции не испортили какого-либо чудесного вида. А так как в Париже чудесный вид возникает буквально на каждом шагу, повод для запрета найти не трудно. И если учесть, что во Франции очень активны различные движения «антирекламщиков» — начиная от антиглобалистов и заканчивая экологическими организациям (партии «зеленого» направления составляют сейчас в правительстве около трети), и все они тоже постоянно бдят, - то понятно, почему отрасль наружной рекламы старается вести себя тихо и незаметно.



Конечно, реклама в городе все-таки есть. У рекламистов осталась возможность размещать крупногабаритную наружку на строительных сетках, хотя особенного «буйства» и здесь заметить не удалось — обычно сама строительная сетка выполнена как имитация фасада скрытого под ней здания, поэтому рекламе наверняка предписано не нарушать гармонии. Сити-формат тоже, в принципе, разрешен, но из-за многочисленных ограничений расположен преимущественно на остановках городского транспорта и в метро — на стенах зданий такие конструкции встречаются нечасто.




Интересная история и с конкуренцией в области наружной рекламы. Здесь наблюдается самая настоящая монополия. Предыстория ее возникновения такова: в Париже с его узкими улочками, где часто существует одностороннее движение, были большие проблемы с парковками и вообще с передвижением на автомобилях. Было решено перенять опыт Пекина и Амстердама и развивать езду по городу на велосипедах. И в 2007 году компания JC Decaux выиграла тендер на развитие в Париже велосипедного транспорта, взяв на себя организацию по всему Парижу бесплатных пунктов проката велосипедов. Разумеется, мероприятие это весьма затратное, поэтому взамен фирма получала преимущество при выборе выгодных мест для размещения наружной рекламы в городе. Кроме этого, компания Somupi – совместное предприятие JC Decaux и рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe - подписала 10-летнее соглашение с администрацией Парижа на право размещения рекламы на велосипедах, сдаваемых в аренду (а это самый большой парк в мире, насчитывающий 20 600 велосипедов), и на уличном оборудовании (на 1628 уличных информационных терминалах). Единственный, кто пытался протестовать, – компания Clear Channel, однако попытка оспорить решение городских властей была безрезультатной.

Но даже для монополистов правила размещения наружной рекламы остаются очень строгими. В результате в городе практически не видно крупной яркой рекламы. Сити-формат присутствует, но в основном на остановках транспорта и в переходах метро, редко – на стенах зданий; на некоторых улицах можно встретить отдельно стоящие небольшие конструкции. Несколько более или менее крупных щитов можно увидеть на торговых улицах нового района Дефанс и на Елисейских Полях, но это скорее исключение из правил. Даже знаменитая «Галери Лафайет» – магазин, занимающий несколько кварталов в центре города, – рекламируется очень сдержанно, в основном используя малые формы (например, свисающие в проходах баннеры).



Еще один интересный факт – в Париже по-прежнему популярны так называемые колонны Морриса (или тумбы Морриса). Это чисто парижское изобретение – уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш, носящая имя парижского печатника Габриэля Морриса, получившего в 1863 году разрешение городских властей устанавливать такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши. Внутри тумбы городские дворники прятали инструмент – метлы, совки, лопаты и прочее. Со временем такие колонны стали обычными для многих городов мира. Что касается Парижа, то здесь эти конструкции оказались одними из эффективнейших элементов наружной рекламы. В 1986 году их выкупила фирма JC Decaux (монополия прослеживается и здесь). Правда, теперь они часто выглядят по-новому и могут комбинироваться со встроенными туалетами или газетными киосками, иногда могут вращаться или обладают механизмом для периодической смены изображений. В городе к ним привыкли и даже полюбили – например, решение городской мэрии в 2006 году снести 223 тумбы Морриса для высвобождения пространства вызвало недовольство парижан и было аннулировано.



Теперь немного об освещении. Париж называют «городом света», и недаром – ведь именно здесь в 1911 году Жоржем Клодом был получен патент на неоновую рекламу, а уже в 1912 году на бульваре Монмартр появилась первая неоновая рекламная вывеска. И действительно, с наступлением сумерек подсветка многих зданий выглядит впечатляюще. Но это скорее относится к архитектурной подсветке, призванной подчеркнуть красоту города. Что касается вывесок и световой рекламы вообще, то и здесь есть ограничения на размещение, опять же вызванные стремлением не нарушить вид исторических зданий Парижа.



Осталось рассказать о парижских вывесках. Разумеется, и для них существуют ограничения. Они не должны быть слишком яркими и вызывающими (например, вывеску агрессивного желтого цвета утвердить в Париже будет просто невозможно). На исторически значимых зданиях они не должны быть слишком объемными, слишком крупными или слишком длинными. В общем, они много чего не должны. Поэтому впечатлять прохожих парижские кафе и магазины могут не за счет кричащих вывесок, а исключительно с помощью хорошей репутации и скромных, со вкусом выполненных вывесок. Очень популярны вывески на тентах и маркизах – иногда они видны лучше, чем собственно вывеска заведения на фасаде здания.



При таких ограничениях на вывески и рекламу резко возрастает роль витрин. И действительно, витрины в Париже потрясающие. Там можно увидеть сказочные пирожные и караваи, трюфели и морепродукты - в общем, все что угодно, в самом интересном исполнении. Особенно стараются в заведениях, хозяевам которых присвоено звание «Мастер». По-французски это звучит: Artisan, и если такая приставка стоит перед названием булочной, мясной или сырной лавки – ждите в витринах чудес. Конечно, фантазия владельцев не выходит за рамки и подчиняется законам строгого парижского вкуса. В остальном витрины примерно такие же, как и во всем мире, – магазины вывешивают объявления о скидках, о появлениях новых товаров или сезонных коллекциях.


В общем и целом резюмировать впечатления о парижской наружной рекламе можно так: ее немного, она ненавязчива и не нарушает облика города. Поэтому Париж в последние годы по праву считается одним из самых «безрекламных» городов мира.

Автор текста Екатерина Новгородова http://www.signbusiness.ru/


П.С. В Москве реклама очень режет глаз и раздражает..

Визульный мусор

В США тоже ограничения для рекламы.
"Казалось бы, вот где развернуться «мышке-наружке» во всю ширь — так это в Нью-Йорке. С его урбанистической архитектурой, имиджем «главного города мира» — динамичным и агрессивным. Вовсе нет, как оказалось. Наружная реклама в Нью-Йорке носит характер, скорее, аттракциона и имеет четко обозначенные границы. По сути, в городе есть только одно место — пресловутый Таймс-сквер, где мышку выпустили из клетки порезвиться вволю (снимок ниже). Причем, сделано это очень красиво, профессионально и дорого. А в целом наружная реклама в Нью-Йорке, как и в больших европейских городах, сведена к минимуму. Улицы свободны от всякого рода щитов и настенных конструкций. Настенная реклама большого формата появляется только там, где вполне уместна и служит своего рода украшением, поддержкой общего стиля города. Информационную функцию несут на себе небольшие плакаты на плоскостях телефонных будок, мусорных контейнеров. Попадаются места в переулках, где есть щиты для наклеивания информационных постеров с анонсами спектаклей или выставок. Реклама в метро очень скупая, по большей части социальная или с анонсами телевизионных и кинопремьер. Одним словом, город виден, глазу ничего не мешает и реклама выполнена на высочайшем уровне – творческом и технологическом".

Tags: france, парижские площади, реклама
Subscribe

promo lilasbleu january 4, 2014 10:04 51
Buy for 20 tokens
На Всемирной выставке 1900 года была улица Будущего - «la rue de l'Avenir"- движущийся электрический тротуар, созданный американскими инженерами Schmidt и Silsbee, которые ранее сделали такой же для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Тротуар проходил по всей выставке в виде…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments