Спросила у гугла про этот завод, сразу выдал подробности:
"Пьянство
Конечно, работники СПЗ бухали, но то ли меньше других (что сомнительно), то ли волочильные станы Sket оправдывали своё германской качество, но продукция выходила гораздо качественнее, чем на остальных заводах СССР. Между тем пьянство носило массовый и лишённый половозрастных признаков характер. Популярностью среди рабочих пользовалось "молочко из-под дурной коровки", для его изготовления бралась бутылка молока, крышечка из фольги аккуратно снималась, половина молока выпивалась, а на освободившееся место заливалась водочка, после чего крышка аккуратно водворялась на место. Подобный напиток легко проносился через проходную, имел приятный вкус и правильное воздействие на организм (почти "Парламент", очищенный молоком). Хотя с проходной можно было не заморачиваться, ибо в заводском заборе имелись многочисленные дыры, через которые можно было производить бесконтрольный вход/выход. Пили на заводе и технический спирт (этиловый - он ведь почти что медицинский!), а в поздние годы "сухого закона" и должным образом обработанный клей БФ.
Аноним вспоминает случай в первом сталепроволочном цеху, когда внезапно пропало содержимое 200 литровой бочки спирта, а все рабочие уже который день ходили в дрезину пьяные. Контроль на входе, досмотр личных шкафов, душевых и производственных помещений результатов не давал. Но в один солнечный день один из мастеров заметил на стене 12-ти секционную батарею, которая висела на стене, где никаких батарей ранее не было. Подозрение вызывало то, что никакие трубы к батарее не вели, зато в нижней части имелся небольшой краник. Батарею сняли, спирт из неё слили, набрали целых 10 литров.
Пили и инженеры, умудряясь при этом разрабатывать ноухау в свивке канатов и металлокорда. Пили и руководители, специально для этого отгрохавшие баньку возле 1-го цеха (3 этажа, люмпен-пролетариат запускался только на первый в душевые, но на первом же этаже были: бассейн, 2 парилки - с сухим и влажным паром, далее по этажам имелись комната отдыха, она же банкетный зал и, на следующем этаже, тренажерный зал).
В общем, завод жил, завод работал, завод развивался." Завод закрыт сейчас.
Бабушка после выхода на пенсию мыла полы на другом заводе, приборостроительном на этот раз, каждый день приносила целую сумку пустых бутылок, распитых в цехах работягами, и сдавала их время от времени (чтобы сдать пустые бутылки, в очереди стояли, это тоже непросто было - даже это было связано с трудностями!- и их не каждый день принимали), это была ее подработка дополнительная.

Там же делали на заказ из ворованого металла лопаты, вилы и т.п. (Я привезла себе в чемодане лопату и вилы без черенков, отличного качества инструменты).
Этот завод тоже в настоящее время закрыт.
Дед не пил, а вот у бабушкиной сестры два сына из троих спились, один пожарный (недавно умер, лет 58 было), второй военный. А жена пожарного вообще быстро спилась, сбежала, бросив его и сына, бомжевала и жила с асоциальным алкашом, умерла, не дожив до 50 лет.
И еще:
http://rusplt.ru/fact/v-nachale-1980h-ot-alkogolizma-v-sssr-umiralo-500-tyisyach-chelovek-v-god.html
В начале 1980-х от алкоголизма в СССР умирало 500 тысяч человек в год.
В результате антиалкогольной кампании Горбачева удалось резко снизить потребление алкоголя. После этого оно так и не вернется на прежний уровень.
Алкоголизм традиционно считается бичом российского общества. Подсчеты демографов демонстрируют, что последние полвека в России устойчиво растет потребление алкоголя, хотя в последние десять лет наблюдается тенденция к снижению. Пика же потребление алкоголя достигло в начале 1980-х годов.
Согласно данным государственной статистики, в 1960-е годы советский человек в среднем потреблял 4,6 литров алкоголя в год на человека. К началу «брежневских» 1970-х этот показатель возрос до 8,44 литра и продолжил устойчивый рост в течение десятилетия, достигнув исторического пика к началу 1980-х — 10,6 литров алкоголя, выпитых человеком за год. Время с 1976 по 1984 год можно назвать самым «пьяным» периодом отечественной истории.
В этот же период Госстат начинает фиксировать незаконное самогоноварение и потребление самодельного алкоголя. Этот показатель рассчитывался, прежде всего, на основе статистики проданного сахара. Потребление самогона было еще выше, чем у официального алкоголя: в 1984 году советский гражданин в среднем выпивал 13,8 литров самогона в год.
К началу восьмидесятых доля алкогольных отравлений среди причин смертности составляла у мужчин 1,93 %, а у женщин — 0,81 %. Алкоголь также являлся одной из основных причин убийств (23,7 %) и самоубийств (27,7 %). В абсолютном выражении смерти, связанные с алкоголем, в среднем составляли 351 тысячу среди мужчин и 135 тысяч среди женщин ежегодно, в сумме 486 тысяч человек.
7 мая 1985 года было принято постановление ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма». Позже был издан указ, ужесточивший административные наказания за злоупотребление алкоголем и его незаконное производство. Впервые в истории российское государство пошло на снижение дохода от алкоголя. Если в начале антиалкогольной кампании водка стоила примерно 4,7 рублей за бутылку, то с ее началом цена поднялась до 9 рублей. В результате потребление алкоголя резко снизилось.
В 1985 году впервые за десять лет потребление алкоголя снизилось с показателя в 10 литров год на человека до 8,8 литров. В следующем 1986 году среднестатистическим советским гражданином было выпито 5,2 литра алкоголя. А в 1987 году, возможно, был достигнут исторический минимум потребления алкоголя в год за поствоенную историю — 3,9 литра алкоголя.
Тогда же резко снизилась мужская смертность и увеличилась рождаемость. Если в начале 1985 года от алкоголизма умерло 75 тысяч мужчин, то в январе 1987 года чуть более 40 тысяч. Отравление алкоголем заняло одну из последних позиций в рейтинге причин смертности. К 1987 году также значительно снизилось число убийств, связанных с алкоголем.
Однако антиалкогольная кампания не достигла своих целей и была свернута досрочно в 1987 году, так как в ситуации разворачивавшегося экономического кризиса страна нуждалась в дополнительных источниках поступления в бюджет.
Journal information